Почему россиян с каждым годом штрафуют все больше
«Комсомолка» выяснила, как государство наказывая нас рублем пополняет бюджет Евгений БЕЛЯКОВ Чиновникам, похоже, мало наших налогов.
Чиновникам, похоже, мало наших налогов. Тех, кто нарушает правила, наказывают еще и штрафами. И если раньше, государству нужно было поймать человека с поличным и доказать вину, теперь это происходит автоматически. Общие суммы стали настолько высокими, что их стали планировать в бюджете. За что россиян наказывают рублем? И как отстоять свои права, если невиновен?
СБОРЫ В БЮДЖЕТ ВЫРОСЛИ В РАЗЫ
Сразу сделаю ремарку. Мы никого не оправдываем. Если человек нарушил, значит обязан заплатить штраф. Другого относительно гуманного способа заставить его соблюдать правила нет. Взять лихачей на дорогах. Превышение скорости - причина подавляющего большинства аварий, которые заканчиваются смертельным исходом.
Смущает другое. Объем собираемых денег стал таким, что чиновники, похоже, вошли во вкус. И теперь стремятся всеми силами собрать с нас как можно больше.
Судите сами, за прошлый год в федеральный бюджет от различных правонарушителей поступило 86 млрд рублей. Если поднять статистику за предыдущие годы, окажется, что динамика сумасшедшая. В 2015 году по этой строке доходов собрали в два с половиной раза меньше - 34 млрд. А по итогам этого года планируют собрать 68,7 млрд. Но эта оценка явно занижена осторожными чиновниками Минфина. В реальности будет больше.
«ПЛАТОН» МИНФИНУ ДРУГ
Примечательно, что на первом месте - деньги, собираемые с грузовиков по системе «Платон». Они тоже стоят в графе «Штрафы». И можно догадаться почему. Много лет подряд (еще до лобовых повышений пенсионного возраста и НДС) правительство убеждало предпринимателей, что налоги никто поднимать не будет. Поэтому, чтобы собрать дополнительные деньги в бюджет, придумывали разные лазейки. То утилизационный сбор введут, то «возмещение вреда, причиняемого дорогам» придумают.
Назвали все это «неналоговыми платежами». Чтобы никто не смог придраться. Тем не менее результат един - штрафуют, по сути, всех россиян. Дополнительные 25 млрд рублей, которые тратят владельцы фур (грузоподъемностью свыше 12 тонн). неизбежно увеличивают цены на все продукты и товары, которые продаются в стране. За счет этого несколько сотен рублей в год исчезает из кошелька средней российской семьи.
ЧЕМ ЧАЩЕ НАРУШАЮТ, ТЕМ ВЫГОДНЕЕ КАЗНЕ
И это далеко не все штрафы. В графике правительства собраны лишь деньги, которые поступают в федеральную казну. Главная дойная корова - взыскания за нарушения правил дорожного движения. Эти деньги поступают напрямую в региональные бюджеты. Только Москва и область получают от этого больше 30 млрд рублей в год. Суммы постоянно растут. По всей стране в прошлом году собрали 113,7 млрд рублей. Это на 17% больше, чем год назад.
Самые распространенные виды провинностей - превышение скорости (особенно на 20-40 км/час), нарушение требований знаков или разметки, проезд на красный свет. Их в основном фиксируют камеры. Доля постановлений, которые выносит бездушный автомат, быстро растет. В прошлом году она превысила 82%.
На дорогах работает более 15 тысяч приборов, как стационарных, так и передвижных. За прошлый год их число выросло почти на 20%.
Формально камеры должны ставить на участках с высокой аварийностью (от трех ДТП в течение года). Но реально их втыкают там, где они соберут больше штрафов. Тем более что в некоторых регионах, включая столичный, приобретение и обслуживание приборов власти отдали на откуп коммерсантам.
- Частные компании, устанавливающие камеры, могут манипулировать правилами в своих интересах, - рассказал «КП» координатор автомобильного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. - Достаточно самим инсценировать три мелких ДТП в одном и том же месте, чтобы оно попало в разряд аварийных. Потом чиновники разрешают поставить там камеру, и деньги начинают капать.
ПЛАН ПО ВЗЫСКАНИЯМ
Больше всего смущает тот факт, что и федеральный Минфин, и региональные правительства закладывают поступления от штрафов в свои бюджеты. Такая презумпция виновности. Эксперты считают такую практику порочной.
- Чиновники сделают все для того, чтобы нарушения продолжались, а поток штрафов укладывался в плановые показатели. Иначе их труд будет оценен на «двойку», и возникнет вопрос об увольнении. А на их место придут другие, которые восстановят денежный поток до требуемых показателей, - уверен Петр Шкуматов.
Только этим, наверное, можно объяснить, что количество камер на дорогах растет небывалыми темпами, а ставят их подчас в местах-ловушках. Там, где реальную пользу в виде снижения числа аварий они не приносят, а стали средством хитроумного отъема денег у автомобилистов.
- Привязка к количеству правонарушений - исторически сложившаяся и абсолютно извращенная форма планирования, - считает Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству. - В результате органы власти кровно заинтересованы в том, чтобы назначить больше штрафов. Камеры из средства профилактики правонарушений превратились в инструмент зарабатывания денег.
В Минфине отвечают, что цифры ничего не значат. Если соберут меньше, на доходах бюджета это не отразится.
- Реалистичное прогнозирование всех доходов необходимо для последующего планирования расходов. Штрафы не могут быть исключением. Речь идет именно о прогнозировании для целей составления бюджета, а не планировании. Планы по штрафам не устанавливаются, - объясняют в Минфине.
В это можно было бы поверить, если бы число нарушений и суммы штрафов уменьшались. Собственно, именно это, а не пополнение бюджетов любой ценой, должно стать целью работы чиновников.
ИТОГО
Общая собираемость всех видов штрафов в России превышает 200 млрд рублей. Всего в стране 42 млн семей. Это значит, что каждая из них в дополнение ко всем налогам, взносам и сборам платит еще и штрафной налог. В среднем по 5 тысяч рублей в год. Для сравнения в виде налога на доходы физических лиц в 2018 году в России собрали 3,6 трлн рублей (или около 85 тысяч рублей на одну семью).
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Как обжаловать неправомерную квитанцию
Наибольшая часть штрафов приходит с камер автоматической фиксации. Но бывает, что они ошибаются, а у инспектора, подписывающего сотни таких постановлений в день, замыливается глаз. Если так произошло с вами, вот как можно восстановить справедливость.
- Нужно написать заявление в Центр автоматической фиксакции правонарушений ГИБДД. Контакты можно найти на сайте « гибдд.рф ».
- Обжаловать неправомерное постановление можно в течение 10 суток со дня получения.
- Вы можете отправить бумажное письмо с вручением, отдать заявление лично в руки сотруднику ЦАФАП или отправить через сайт « Госуслуги », если у вас есть там учетная запись.
- Заявление нужно озаглавить так - «Жалоба на постановление об административном правонарушении».
- Его нужно адресовать на имя начальника регионального Центра автоматической фиксации. В заявлении следует указать номер и дату постановления, а также свои личные данные (ФИО, адрес, телефон).
- Опишите причину, по которой вы не согласны с решением. И приложите доказательства, подтверждающие вашу правоту.
- Чтобы не ездить лишний раз на разбирательства, поставьте отметку «Прошу разобрать без личного участия».
- И ждите ответа от госавтоинспекции.
- Если вам отказали в удовлетворении жалобы, а вы уверены, что не виновны, у вас есть право обратиться в суд.
P.S. На практике доказать свою правоту получится лишь в тех случаях, если на фото видно, что это явно не ваша машина, если не совпадают номерные знаки или на момент нарушения вы уже продали этот автомобиль.
ИСТОЧНИК KP.RU
Последние новости
Рост цен на бензин в России: продолжающаяся тенденция
Цены на топливо в стране продолжают расти, вызывая обеспокоенность у граждан.
Здоровое питание и активный образ жизни для детей
Как формировать иммунитет у детей через питание и физическую активность
Продукты для укрепления иммунной системы без лекарств
Медицинские эксперты рекомендуют природные заменители антибиотиков.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией