Рекламщики Башкирии подготовят свои предложения в новый закон о рекламе
15 июля Госдума в ходе экстренного заседания в первом чтении приняла поправки в закон «О рекламе», которые дают беспрецедентные преференции в сфере наружной рекламы и частных объявлений создаваемому единому оператору,
15 июля Госдума в ходе экстренного заседания в первом чтении приняла поправки в закон «О рекламе», которые дают беспрецедентные преференции в сфере наружной рекламы и частных объявлений создаваемому единому оператору, который станет монополистом рынка. Эта новость повергла отрасль в шок.
9 августа в Уфе состоялся круглый стол, организованный офисом уполномоченного по правам предпринимателей при Главе Башкирии. Единственный эффективный инструмент, который у нас есть — заявить о своем видении проблемы, сказал бизнес-омбудсмен Флюр Асадуллин. Так как закон уже прошел первое чтение, он однозначно будет принят, но мы можем повлиять на второе и третье чтения — внести нужные изменения, отметил председатель комитета Госсобрания — Курултая РБ Халил Рахимов. Он сказал, что вопреки нормам законопроект не отправляли в региональные заксобрания для обсуждения.
Согласно законопроекту, единый оператор на 30 лет получит право
заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без торгов и выдачи разрешений, размещать их по своим схемам без согласования с муниципалитетами. При этом он не обязан соблюдать требования технических стандартов, и сможет размещать рекламу на трассах и объектах культурного наследия. Также его не ограничивают по содержанию допустимой информации. Единый оператор получает право брать плату за использование своего информационного ресурса.
Регионы смогут вносить изменения в свои схемы только по
согласованию с оператором. Другие операторы наружной рекламы, если
захотят использовать оставшиеся непривлекательные места,
смогут сделать это только по итогам торгов на 5-10 лет и исключительно
через информационный ресурс оператора за плату.
«Новый закон полностью меняет рынок рекламы. Его принятие может привести к закрытию тысяч компаний малого бизнеса, увольнению сотрудников, потере налоговых поступлений в регионы и потере контроля над внешним обликом муниципалитетов. Крах ждет и сервисы частных объявлений, которые сейчас как никогда нужны многим», - подчеркнул бизнес-омбудсмен.
ФАС уже выступила против этого закона - отсутствие конкуренции приведет к подорожанию рекламы и конечных продуктов. По информации участников круглого стола, 30 регионов уже направили властям свою аналитику нового закона. Аналогичный шаг готовят и рекламщики Башкирии.
Руководитель Агентства по печати и СМИ Максим Ульчев озвучил предложения скорректировать поправки, главные среди них — обязать единого оператора соблюдать ГОСТы и сроки наравне с другими участниками рынка, а право утверждения схемы размещения оставить муниципалитетам.
Мы видим, что новый закон направлен прежде всего на информационную и финансовую безопасность, сказал директор уфимского ООО «Оптимедиа» Сергей Концевич. Он отметил, что не припомнит ни одной попытки взломать экраны, чтобы разместить на нем некую нежелательную информацию, и сомнительно, чтобы таковая удалась, уверен предприниматель: экраны находятся под камерами внешнего наблюдения, программа оснащена двухуровневой защитой удаленного доступа, и наконец, экраны можно удаленно отключить от электроснабжения.
Что касается содержания рекламы, за этим следит ФАС, муниципалитет, и наконец, сам рекламодатель, так как его могут оштрафовать на сумму до 1 млн руб..
Что же касается финансовой безопасности как ее толкует новый закон, иностранное участие есть только в 20% российского рынка. Например, в Башкирии рекламный рынок занят только местными компаниями малого бизнеса, заметил Сергей Концевич.
Он предложил полностью исключить положения о едином операторе цифровых рекламных конструкций, и внести ряд положений: об ограничении иностранного участия в организациях — операторах наружной рекламы; о единыхьтребованиях для всех участников рынка к информсистемам, которые используют операторы наружной рекламы; создать реестр программных продуктов, соответствующих требованиям закона, посредством которых распространяются реклама, или создать механизм лицензирования таких программ, и обязать операторов использовать только такие продукты. Также он предложил перевести рынок интернет-рекламы под регулирование ФЗ «Об информации, ИТ в защите информации», так как наружная реклама и интернет-площадки — это совершенно разные сферы.
Предложения участников рынка будут аккумулированы рабочей группой, оформлены надлежащим образом и направлены властям, резюмировал бизнес-омбудсмен Башкирии.
Автор:Ольга МуртазинаПоследние новости
Защита прав потребителей: новые инициативы в Уфе
Специалисты обсудили важные меры по улучшению качества услуг.
Новая программа долгосрочных сбережений начинает работу в 2024 году
Граждане смогут формировать сбережения для будущего или создания финансовой подушки безопасности.
Пятый чемпионат мира по всестилевому каратэ прошел в Орле
Спортсмены из 29 стран сразились за медали на международных соревнованиях.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку