В Уфе испытали новый двигатель, построенный в ОДК-УМПО

В церемонии приняли участие руководство госкорпораций Ростех и Газпром, Объединённой двигателестроительной компании, правительство Башкортостана.

В церемонии приняли участие руководство госкорпораций Ростех и Газпром, Объединённой двигателестроительной компании, правительство Башкортостана. Фото:ОДК-УМПО

В  ОДК-УМПО (входит в  Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) сегодня, 27  декабря, начаты испытания первого опытного образца промышленного двигателя АЛ-41СТ мощностью 25  МВт. Агрегаты будут использоваться на  компрессорных станциях ПАО «Газпром».

Новый двигатель создаётся в  рамках соглашения между ПАО «Газпром», Госкорпорацией Ростех и  правительством Башкирии о  сотрудничестве в  области разработки, освоения производства и  применения индустриальных двигателей марки «АЛ», подписанного в  2021 году, напомнил управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко .

Агрегат разработали в  опытно-конструкторском бюро имени Архипа Люльки  — московском филиале ОДК-УМПО.

Двигатель является ключевым элементом газоперекачивающих агрегатов, обеспечивающих необходимое давление при транспортировке газа по  газопроводам. Он  отличается экологичностью, имеет прогнозный ресурс не  менее 120 тысяч часов. Оборудование такого уровня в  России ранее не  производилось, подчеркнули в  пресс-службе Ростеха.

Новая силовая установка превосходит существующие аналоги по  эффективности  — ее  расчетный КПД составляет 39,1% с  возможностью поэтапного увеличения до  40%. При этом данный показатель у  существующих двигателей такого  же класса мощности не  превышает 38,5%.

«Это двигатель нового поколения, и  это первая отечественная разработка с  такими техническими характеристиками, которые наша отрасль еще не  знала. А  это значит, что мы  с  вами сегодня делаем очень большой шаг вперед к  нашему технологическому суверенитету в  топливно-энергетическом комплексе. Газпром, Ростех и  ОДК  — это стратегические партнеры, а  разработка этого двигателя, без сомнения, новая веха в  расширении нашего сотрудничества. Убежден, что двигатель в  скором времени станет серийной продукцией для Газпрома»,  — сказал председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер

Среди преимуществ АЛ-41СТ-25 -   быстрая установка и  ввод в  эксплуатацию благодаря компактным размерам, меньшей по  сравнению с  аналогами массе и  электронному блоку управления двигателем. Его отличает низкая эмиссия выбросов на  уровне требований российских и  международных экологических стандартов.

«Наша страна  — лидер по  запасам газа в  мире. Производство оборудования для топливно-энергетического комплекса является стратегически важной задачей и  входит в  число приоритетных направлений работы Ростеха. Новая разработка Объединенной двигателестроительной корпорации сегодня начала стендовые испытания в  Уфе. Это инновационный продукт с  повышенными характеристиками эффективности, надежности, экологичности. Он  создан в  рекордно короткие сроки  — всего за  два года, несмотря на  кратно возросшую загрузку наших предприятий. Каждая такая разработка  — еще один шаг на  пути к  100-процентной технологической независимости в  топливно-энергетическом комплексе страны»,  — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов .

Прогнозный ресурс силовой установки составляет 120 тысяч часов с  возможностью повышения до  150 тысяч. Эксплуатационная надежность АЛ-41СТ-25 достигается за  счет применения отработанных на  серийных двигателях АЛ-31СТ конструктивных элементов и  технических решений.

«ОДК активно развивает направление индустриальных двигателей. Проект АЛ-41СТ-25 имеет приоритетный статус среди программ корпорации, также он  включен в  реестр инновационной продукции Газпрома. Первый опытный промышленный двигатель пятого поколения в  России  — это высокотехнологичный продукт, не  уступающий по  ряду ключевых характеристик лучшим мировым образцам в  этом классе мощности. В  дальнейшем на  базе газогенератора новой силовой установки планируется создать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводов для газоперекачивающих агрегатов мощностью до  42 МВт»,  — сказал генеральный директор ОДК, член бюро Центрального совета ООО  «СоюзМаш России» Вадим Бадеха .

Опытно-промышленная эксплуатация первого двигателя АЛ-41СТ-25 пройдет в  составе газоперекачивающего агрегата на  компрессорной станции «Арская» ООО  «Газпром трансгаз Казань».

О  событии написал в  своих соцсетях Глава Башкортостана Радий Хабиров :

«Сегодня начались испытания первого образца промышленного газотурбинного двигателя пятого поколения АЛ-41СТ-25, который создается у нас в Башкортостане. Еще более мощный, еще более энергоэффективный, чем его «старший брат» АЛ-31СТ, который также разработали и производят у нас в ОДК-УМПО.

Над созданием двигателя трудились 26  тыс. человек. Он  не  уступает лучшим мировым образцам.

После испытаний на  заводском стенде двигатель ждёт опытно-промышленная эксплуатация  — на  компрессорных станциях «Газпрома». У  двигателя большое будущее  — на  его базе планируют разработать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводов для газоперекачивающих агрегатов мощностью до  42 МВт.

Спасибо всем причастным. Отдельно благодарю генерального директора Госкорпорации «Ростех» Сергея Викторовича Чемезова и председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Борисовича Миллера за то, что выбрали Башкортостан площадкой для сотрудничества», - отметил руководитель республики.

Автор:Элина Ахметова

Последние новости

Климатические условия декабря в Башкирии

Анализ температурных показателей и погодных условий в регионе.

Борьба с курением: важность информирования молодежи

Национальная библиотека стала площадкой для обсуждения проблем курения среди студентов.

Соглашение о межпарламентском сотрудничестве между Удмуртией и Башкортостаном

Подписание состоялось в Ижевске, укрепляя связи между регионами.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Астрахани с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *