Постановление ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзор по ПФО оставлено без изменения

Решением Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 12.04.2023 г. постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО  от 21 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении,

Решением Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 12.04.2023 г. постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО  от 21 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Ак Барс Транзит» – без удовлетворения.

Доводы заявителя о том, что юридическим лицом перевозился груз согласно транспортной накладной массой 27,475 т, ранее транспортное средство проехало 7 пунктов весового контроля, где перегруз не был зафиксирован, после фиксации перегруза водитель развернулся и проехал пост в обратном направлении, перегруз не был зафиксирован, несостоятельны и не исключают факт нарушения правил перевозки в указанное в постановлении время и место.

Статья 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, устанавливающая запрет на движение транспортного средства с превышением установленных нагрузок на ось или допустимой массы транспортного средства, исключений для транспортных средств, перевозящих жидкий груз, не содержит.

Неделимым грузом является груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части (пункт 19 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Соответственно, жидкое топливо, о перевозке которого указал заявитель в жалобе, не относится к категории неделимых грузов.

Согласно пункту 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции от 30.12.2022 года), размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, а общая масса транспортного средства с таким грузом и (или) нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышали значения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, согласно которым в соответствии с настоящими Правилами транспортное средство относится к тяжеловесным транспортным средствам.

Кроме того,  следует отметить, что согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось.

Правильное размещение груза, его надежное крепление, учет свойств и состояние груза в процессе его перевозки, с учетом вышеприведенных требований закона должно было быть обеспечено перевозчиком.

Соблюдение перевозчиком условий и порядка использования автомобильных дорог является необходимой мерой, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение и поддержание автомобильных дорог в надлежащем состоянии.

Согласно ответу  ГКУ РБ ЦОДД от 04.04.2023  система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении в феврале функционировала. Автоматический пункт весового и габаритного контроля поверен сроком до  04.10.2023.

Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и отсутствии специального разрешения для автотранспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, не имеется. Результаты взвешивания транспортного средства указаны с учетом погрешности названного технического средства, собственнику следовало учесть особенности перевозимого груза и не допускать превышение ограничений общей массы транспортного средства и нагрузки на ось транспортного средства.

Ограничений по взвешиванию жидких грузов указанная система не имеет.

Законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, не содержит каких-либо особенных указаний на то, как именно должен взвешиваться жидкий груз и какие способы взвешивания следует при этом использовать.

Приказом Минтранса России от 31.08.2020 N 348 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. Данным Порядок не предусматривает каких-то особенностей или исключений для взвешивания жидких грузов и не предъявляет дополнительных условий к весовому оборудованию с учетом характера груза.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

 

Последние новости

Защита прав потребителей: новые инициативы в Уфе

Специалисты обсудили важные меры по улучшению качества услуг.

Новая программа долгосрочных сбережений начинает работу в 2024 году

Граждане смогут формировать сбережения для будущего или создания финансовой подушки безопасности.

Пятый чемпионат мира по всестилевому каратэ прошел в Орле

Спортсмены из 29 стран сразились за медали на международных соревнованиях.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Нижнем Новгороде с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *