Инновационные технологии позволяют не снижать темпов строительства дороги Дюртюли – Ачит в Башкортостане

Продолжается реализация масштабного проекта по строительству скоростной дороги М-12 «Восток» до Екатеринбурга.

Продолжается реализация масштабного проекта по строительству скоростной дороги М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Одним из ее ключевых элементов является автомагистраль Дюртюли – Ачит, которая пройдет по территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области. Строители трудятся круглосуточно несмотря на низкие температуры.

Так, на территории Башкирии выполняются все виды работ за исключением укладки асфальтобетона. Однако в зимний период требуются дополнительные технические решения. Например, для поэтапного устройства насыпи земляного полотна необходимо своевременное распределение и уплотнение материала, которое обеспечивается увеличением количества уплотняющих механизмов. Сейчас число такой техники на участке в Башкортостане в 1,5-2 раза больше, чем летом. Несоблюдение технологии может привести к заморозке земляного полотна, что недопустимо, так как в последующем это может привести к просадке.

Среди других передовых решений, используемых на участке Дюртюли-Ачит в Башкирии – устройство вертикальных ленточных геодрен. Их используют в местах с высотой насыпи более трех метров и слабым основанием. Эта технология позволяет ускорить процесс консолидации насыпи, то есть ее естественную осадку.

Геодрены – это геосинтетический дренирующий материал, который с помощью специальной установки загоняется на определенную глубину в естественное основание насыпи. Это предотвращает избыточное накопление воды и ускоряет процесс стабилизации грунта.

Технология применения вертикальных геодрен довольно сложная. Свернутая в катушку лента шириной 15 см устанавливается на специальном навесном оборудовании гусеничного экскаватора. Конец ленты пропускается в обсадную трубу – мандрель, совершающую поступательные движения вверх-вниз, на выходе из трубы геодрена оборачивается вокруг анкера и снова заправляется в трубу.

Мандрель погружается в грунт методом статического вдавливания, пока не достигнет прочных слоев. Затем мандрель извлекается из грунта, а удерживаемая анкером геодрена остается в грунте. Выступающая над поверхностью лента обрезается с небольшим запасом.

Вертикальные ленточные геодрены устанавливаются по всей площади основания насыпи на проектное расстояние друг от друга. Чем меньше расстояние между вертикальными геодренами, тем меньше время осадки грунта.

Напомним, общая протяженность строящейся скоростной дороги Дюртюли – Ачит составляет 275 км. Новая трасса позволит повысить безопасность движения, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов, сократит время в пути и обеспечит скоростную связь крупнейших региональных центров.

Источник: https://www.russianhighways.ru/press/news/119470/

Последние новости

Шум, вибрации и перегрев: тревожные сигналы работы серводвигателя

Почему не стоит закрывать глаза на неполадки и как выбрать надёжный привод

От роботов до лифтов: где используются сервоприводы и почему они так важны

Открываем тайную жизнь устройств, которые двигают весь современный мир

Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные

Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев

Куда пойти с детьми в Уфе: 10 весёлых мест на выходные

Идеи для семейного отдыха в столице Башкортостана — от активных игр до познавательных музеев

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Ленинске-Кузнецком, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *