Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан контролирует права потребителей. Итоги 2024 год
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2024 году проведен комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2024 году проведен комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.
По телефону «горячей линии», по вопросам защиты прав потребителей, проконсультировано 3810 потребителей.
В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 7895 обращений потребителей, из них письменных обращений – 7254 (91,9 %), устных – 641 (9,1 %).
Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан о нарушениях законодательства о защите прав потребителей являлись нарушения в сферах:
- розничная торговля – 4916 (62,2 %), из них нарушения в сфере дистанционной торговли – 1072 (13,6 %);
- деятельность на финансовом рынке – 550 (6,9 %);
- предоставление жилищно-коммунальных услуг – 537 (6,8 %);
- бытового обслуживания – 350 (4,4 %);
- услуг связи – 292 (3,7 %);
- общественное питание – 251 (3,1 %);
- медицинские услуги – 155 (1,9 %);
- транспортные услуги – 114 (1,4 %);
- услуги технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 61 (0,7 %);
- культурно-развлекательных мероприятий – 56 (0,7 %).
- туристские услуги – 51 (0,6 %).
Рассмотрено 45 обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.
При проведении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 300 контрольных (надзорных) мероприятий, из них 278, согласованных прокуратурой Республики Башкортостан, по вопросам не соблюдения обязательных требований, предъявляемых к маркировке товаров. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий составлено 514 протоколов об административных правонарушениях, из них 238 протоколов по ч. 2 ст. 15.12 и ст. 15.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение обязательных требований, предъявляемых к маркировке товаров. Проинспектировано более 170 тыс. единиц продукции на предмет наличия обязательной маркировки, выявлено 17,1 тыс. единиц продукции с нарушениями. В судебные органы направлено 143 материала по делам об административных правонарушениях, рассмотрено 103 административных дела, 40 на рассмотрении.
За нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей в отношении виновных лиц вынесено 475 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 240 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения (50,5 % от общего количества) и 235 административных штрафа (49,5 % от общего количества) на сумму 3,026 млн. рублей.
Проведено 5481 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, из них посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований – 3463, выездных обследований – 2018, по результатам мероприятий по контролю объявлено 2990 предостережений.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан на площадках РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городах Республики Башкортостан оказывается консультационная и практическая помощь в сфере защиты прав потребителей. Проведено 202 выездные консультации, в ходе которых 477 потребителей получили информационную и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, подготовлено 17 проектов претензий к продавцам (исполнителям). С информацией об адресах и графике консультирования можно ознакомиться по ссылке.
По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.
На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза.
Размещены на государственном информационном ресурсе следующие материалы:
* нормативные правовые акты – 2;
* информационно-аналитические – 5;
* новостные – 191;
* судебные решения – 27.
На сайте действует модуль «Виртуальная приемная», на котором в 2024 году граждане оставили 155 обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 143 обращения даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 12 обращения заблокированы по обоснованным причинам.
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru .
Последние новости

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Уплатил налоги в срок - меньше транспортный налог

На цифровой платформе МСП.РФ запущен сервис «360°» для предпринимателей
АО «Корпорация «МСП» проводит работу по защите интересов предпринимателей в случае нарушения их прав в рамках участия в закупках,
Брикет в ведро с водой – и даже каменная почва легче пуха: чернозем завозить не придется
Со временем грунт, теряя полезные элементы, становится тяжелым и каменистым.

Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований