Большие праздники - дни внутренней миссии
Большие церковные праздники – особые дни для внутренней миссии. Эти дни прекрасная возможность передать знания о Боге людям, далеким от духовной жизни, но при этом относящим себя к Православной Церкви.
Большие церковные праздники – особые дни для внутренней миссии. Эти дни прекрасная возможность передать знания о Боге людям, далеким от духовной жизни, но при этом относящим себя к Православной Церкви.
19 января 2020г., в праздник Крещения Господня, по благословению митрополита Уфимского и Стерлитмакского НИКОНА, в кафедральном соборе Рождества Богородицы г.Уфы прошла миссионерская акция – всем приходящим раздавался специальный цветной буклет, содержащий информативный рассказ об этом евангельском событии и его значении для верующего. Текст буклета (приводим ниже) составлен на основе проповеди святителя Николая Сербского на праздник Богоявления. Этот же текст был оформлен в виде баннера 1х2 метра и представлен на одном из информационных стендов храма.
Тираж в три тысячи экземпляров раздали за несколько часов силами духовенства, Воскресной школы (и взрослой, и детской) и молодежной организации при храме. Стоимость тиража – около 57000 рублей - оплатил один из благотворителей, пожелавший, по слову Евангелия, творить добро в тайне. Пусть Господь воздаст ему небесными и земными благами!
Макеты листовок и баннера можно получить по эл.адресу: [email protected]
свящ.К.Новиков
Крещение – значит погружение. В эпоху Христа крещения были самыми разными. Например, после покупки раба его крестили – погружали в воду, и давали новое имя от имени нового хозяина. В древности разные религиозные деятели тоже крестили – это было внешним знаком присоединения к их религии, учению. Крестил и святой Иоанн Предтеча от Имени Бога: в то время только тот, кто принимал Иоанново крещение, мог потом, через Крещение данное Иисусом Христом, войти в Царство Бога, в Небесный Вечный Город. Условие для крещения человеку пророк Божий Иоанн ставил одно – покаяние . Покаяние должно быть таким: изменить свое отношение ко греху, то есть отказаться от него, исповедать его, и делать добро.
Крещение и св. Иоанна не могло отчистить человека от греха – оно было подготовительным к главному Крещению, которое заповедал совершать Господь, когда возносился на Небо. Это Крещение и совершают ныне приемники апостолов – епископы и священники над теми, кто желает жить с Богом в Его Царстве и здесь, на земле, и в жизни после Всеобщего Воскресения. Однако, осталось Иоанново условие для участия в Крещении – покаяние. В Таинстве Крещения Бог не только прощает грехи , которые человек сам сделал , но избавляет и от действия самого корня всех грехов – первородного греха . О человеке, подверженном этому первородному греху апостол Павел пишет: « Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19) . Такую силу избавления Таинству Крещения дал Господь Иисус Христос всей Своей земной жизнью, Смертью, Воскресением, Вознесением и ниспосланием от Отца Духа Святого на апостолов. Именно благодаря Спасителю человек может обрести свободу от всех неудержимых желаний, которые разрушают его. И больше: может человек жить счастливо с Богом и здесь, и в Вечной Жизни.
Одним из важных событий для нашего спасения в жизни Господа Иисуса и было Его крещение св. Иоанном. Поэтому это - Великий Праздник.
Крещение Господне было так. Св. Иоанн крестил народ на реке Иордан: человек заходил в воду, исповедовал свои грехи, а Иоанн погружал его в воду – крестил. Так человек становился «записанным» в Царство Небесное, подготовлял себя к Его пришествию. Пришел и Господь креститься. Предтеча Его останавливал: как он может крестить Того, Кто послал его крестить? А Иисус ответил: оставь свои возражения, ибо так исполниться все положенное Богом для человека. Спаситель погрузился в воду, но сразу и вышел из нее - ибо Ему нечего было исповедовать. Когда Господь вышел из воды, на Него сошел Святой Дух в виде голубя, а с Неба был слышен голос Бога Отца: « Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение!». Через это видно, что Господь Иисус Христос – Богочеловек : и совершенный Бог, и совершенный Человек одновременно.
Что же именно произошло при Крещении Господнем?
Своим погружением в воду Господь мысленно повторяет всемирный потоп, который был во времена Ноя: тогда утонуло за свои грехи человечество. Христос же взял грехи людей на Себя и добровольно согласился потопить Себя вместо грешного человечества , чтобы могло жить новое человечество, свободное от власти греха, смерти и дьявола.
Богочеловек погружается в воду на мгновение, а потом восстает и выходит из воды… Этим Он на Своем примере учит, тому, чему позднее словами учил учителя иудейского Никодима: если кто не родится свыше, от воды и Духа, не может увидеть Царствия Божия . То есть Он говорит о Таинстве св. Крещения, о Таинстве рождения в Жизни Вечной через погружение и восстание из воды, пронизанной Святым Духом. Через погружение хоронит человек себя как грешника, а через восстание Бог рождает человека праведником. Тот, кто принимает Крещение Православное, тот следует примеру, который Христос подал ему Своим крещением в водах иорданских.
Дух ниспустился на Христа не тогда, когда Он был погружен в воду, но тогда, когда Он вышел из воды. Тем премудрость Божия хочет показать нам, что на ветхого человека, живого для греха, мертвого же для Бога, Дух Божий не сходит. А сходит Дух Божий только на нового человека, рожденного Свыше (т.е. на Небе, в духовном Божием мире), духовно перерожденного, умершего для греха и ожившего для Бога.
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Этими словами Бог Отец показывает, что Иисус Христос – Его Сын. Ибо Христос есть единственный Сын Божий по рождению и вечности. Бог Отец по любви Своей нарекает сынами Своими и других людей, но только тех, кто принял Св. Крещение. Такие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению , которое происходит только через Иисуса Христа. Только превеликая любовь Божия может нарекать Свои творения сынами! Но Христос — единственный и истинный Сын Божий и по любви, и по существу.
Как мы отметили, Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем с Неба, Сын и Слово Божие воплощенное крестился, а Дух Святой сходил на Сына. Таким образом, Крещение Христово в Иордане связано с открытием Тайны Святой Троицы человечеству. Потому праздник крещения Христова и называется Богоявлением , ибо Бог открыл Себя на реке Иордан таким, каков Он есть, явился так, как это доступно человеку в теле.
Сей праздник называется еще и Просвещением , ибо он озаряет, освещает ум человеческий познанием глубочайшей Божественной тайны, что Бог это одно Существо, а Личности у него Три – Отец, Сын и Святой Дух. Это праздник также называется Просвещением и потому, что Крещение Христово дает нам понять, как устроено наше спасение, а от этого светлеет наш ум, сердце отчищается и облагораживается душа. Спасение же состоит в погребении ветхого человека и рождении нового, или, другими словами, в смерти всего грешного и смертного в нашем естестве и оживлении безгрешного и бессмертного через Иисуса Христа и Его Церковь. Спасение это мы получаем в Православном Таинстве Крещения.
Итак, величие праздника Крещения Господня в том, что Христос открыл нам Тайну Святой Троицы, Тайну Своего Богочеловечества . Об этом и говорится в главной молитве Праздника – тропаре.
Празднуя великий праздник Крещения Господня, вспомним о данном нами при Крещении обещании любить Бога и ближних. Поблагодарим Бога за то, что призвал в Свое Царство вечного блаженства. удостоил нас духовного рождения - Крещения, подарил возможность жить по-Божьи через Таинства Церкви и самовоспитание. Постараемся стать достойными этой великой чести и милости Божией!
Тропарь Крещению Господню, глас 1:
Во Иордане креща́ющуся Тебе, Господи,
тро́ическое явися поклонение:
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
возлюбленнаго Тя Сына именуя,
и Дух, в виде голубине,
извествоваше словесе утверждение.
Явле́йся, Христе Боже,
и мир просвеще́й, слава Тебе.
При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его сл о ва непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе!
Кафедральный собор Рождества Богородицы
г. Уфа, ул. Кирова, 102
собор-уфа.рф
+7 (347) 228 68 19,
+7 (927) 236 40 94
Не выбрасывайте, пожалуйста, эту листовку! На ней Имя Божие. Отдайте её знакомому, отнесите в храм или сожгите.
Последние новости
Тёплые поздравления к Дню Матери в Уфе
Мэр города Уфа поздравляет матерей с их праздником
День матери: праздник любви и заботы
Отмечая День матери, мы чествуем тех, кто дарит нам жизнь и поддержку.
Отключение электроэнергии в Давлеканово 25 ноября 2024 года
Информация о плановом отключении электричества для жителей города.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией