Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший
С каждым годом растут возможности техники для отдыха. Теперь зимой вы можете заменить катание с гор на ледянках на более экстремальный опыт, езду на снегоходах или снегокатах. А летом, вместо прогулок пешком, можно перемещаться на квадроциклах. Для любителей активного отдыха на воде существует своя разновидность техники - гидроцикл. Оседлав этот агрегат, вы сможете усилить яркость своего отдыха на море или дачном озере. В любом случае, это станет еще более интересным и увлекательным занятием.
Гидроциклы могут быть достаточно сложным техническим устройством и похожи на мотоциклы или снегоходы. Суть гидроцикла заключается в том, что это плавсредство, которое имеет корпус из стеклопластика и оборудовано двигателем внутреннего сгорания, который может быть двух- или четырехтактным и обеспечивает автоход. Изначально гидроцикл был изобретен как спортивное средство передвижения, однако он стал очень популярным среди людей, увлекающихся активным отдыхом.
Существует два типа конструкции гидроциклов:
- Стоячие - это специализированные спортивные гидроциклы или аквабайки. Они легкие и маневренные, могут достигать скорости до 120 км/ч. Практически все современные спортивные гидроциклы имеют возможность регулировки угла наклона сопла водомета (водяной насос, создающий реактивную тягу). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.
- Сидячие гидроциклы предназначены для отдыха, чаще всего это двух- или трехместные гидроциклы, менее маневренные и быстрые, однако более устойчивые и безопасные. Они идеальны для прогулок на воде. Кроме того, мощности двигателя могут хватать на буксировку водных лыжников или парасейлеров.
Как и любая другая техника, гидроциклы имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. Во-первых, это транспортное средство для использования в сезоне, поэтому зимой его нужно хранить в гараже или специальном боксе, а также накрывать чехлом. Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту использования требуется прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.
Необходимо помнить, что гидроцикл, как сидячий, так и стоячий, является маломерным судном, поэтому он должен быть зарегистрирован в Государственной инспекции в течение 10 дней после покупки, а также ежегодно уплачивать транспортный налог.
Хотя гидроцикл находит особое применение в воде с небольшой осадкой, он не может использоваться в мелких водоемах и реках с быстрым течением.
Honda: история японской марки гидроциклов
Гидроциклы японской марки Honda были очень ожидаемыми к моменту их выпуска. Поклонники гидроциклов надеялись на инновационные решения и сверхнадежность от дорогих и мощных моделей этой крупной японской компании. Разработчики компании обещали добиться идеальных ходовых характеристик, оснастив модели качественными моторами.
Гидроциклы Honda имели показатели, сопоставимые с лидерами рынка, однако было и несколько минусов. Руль гидроциклов был нерегулируемым, слишком высокая цена была недоступна многим покупателям, и не всегда было до конца продумано предназначение моделей. Кроме того, на рынке были сильные конкуренты и некоторые конструктивные недостатки, что привело к закрытию производства «водной» продукции Honda в 2009 году.
В настоящее время модели гидроциклов Honda доступны на вторичном рынке. Несмотря на конструктивные недостатки и некоторые проблемы с продажей, марка Honda остается интересной и значимой в истории гидроциклостроения.
Kawasaki: американский лидер в производстве водных мотоциклов
В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, став конкурентом других лидеров этого рынка, таких как BRP. Kawasaki зарекомендовала себя как производитель мощных гоночных моделей "стендап", которые прежде всего предназначались для спортсменов и стали "визитной карточкой" фирмы на протяжении многих лет. Однако с течением времени потребности покупателей изменились, и в настоящее время Kawasaki делает упор на производство более комфортабельных вариантов, преимущественно классических сидячих моделей, сохраняя при этом спортивный дух.
На сегодняшний день основная часть гидроциклов компании выпускается в сегменте "люкс". Тем не менее, основными недостатками аквабайков Kawasaki для россиян являются их высокая цена и проблемы с запчастями, связанные с их относительной редкостью на рынке и высокой стоимостью.
Polaris: Водный транспорт, который не выдержал конкуренцию
Всего лишь в 1991 году компания «Polaris» запустила в продажу аквабайки. Однако, несмотря на стремительный старт, производитель не смог завоевать у покупателей доверие и признание. Все это было из-за низкого качества двигателей, проблем с запчастями и слабых технических характеристик гидроциклов. В сравнении с тогдашними лидерами на рынке, Polaris проигрывал.
В итоге, компания вынуждена была прекратить производство водного транспорта в 2005 году, после чего исчезла с рынка.
Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.
Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.
Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.
Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.
Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.
Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.
Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.
Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.
Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.
Существует множество видов гидроциклов, и выбор подходящей модели зависит от цели его использования. Если вы заинтересованы в спортивных трюках на водной глади, то вам подойдет специальный гидроцикл для фристайла или профессионального обучения трюкам на воде. Если же вы хотите провести время на воде в кругу семьи или друзей, то следует выбрать развлекательный гидроцикл для прогулок по водным просторам. В любом случае, правильный выбор гидроцикла будет обеспечивать приятные впечатления от его использования.
Семейный
Аквабайки не всегда подходят для семейного использования, ведь они довольно габаритные и могут вместить до трех человек. Как правило, модели, предназначенные для семейных прогулок (family-модели), оснащаются багажником для хранения запасных спасжилетов и других нужных вещей, таких как одеяла, продукты и вода. Одним из главных преимуществ семейных аквабайков является повышенная устойчивость на воде и легкое управление. Трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX считается одним из самых удачных представителей семейных гидроциклов благодаря своей яркой внешности и увеличенной вместимости.
Спортивные гидроциклы, как правило, являются стоячими моделями. Они привлекают легкостью и высокой скоростью, что требует отличных навыков управления. Компания BRP создала уникальную модель Sea-Doo Spark, которая сочетает в себе преимущества спортивных и туристических гидроциклов, обладая при этом легкостью и маневренностью стоячего гидроцикла, а также удобством и безопасностью семейного. Эта модель была разработана, чтобы решить проблему неустойчивости стоячих гидроциклов, которая раньше была характерна для этого типа техники.
Кроме того, для любителей спортивных гидроциклов существует двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Эта модель поставляется с дополнительным оборудованием, что делает ее еще более привлекательной для поклонников экстремального водного спорта. Она относится к классу спортивных гидроциклов и отличается превосходной маневренностью и скоростью, которую можно наслаждаться вместе с пассажиром. Она подойдет для опытных спортсменов, которые уверены в своих навыках управления такой техникой.
Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок на воде благодаря многочисленным дополнительным особенностям, которые обеспечивают комфорт и удобство для отдыхающих. Производители снабдили их откидными ступенями, что позволяет комфортно проводить время на борту даже во время купания. Теперь, на таких водных транспортах можно проводить увлекательные экскурсии с комфортом.
Детские гидроциклы – это специально разработанные модели, которые предназначены для использования детьми. Их конструкция максимально безопасна, их размер не большой, но они устойчивы на воде. Однако управление ими упрощено, чтобы ребенок смог легко контролировать гидроцикл.
В отличие от малышей, подростки могут уже управлять более сложными аквабайками, которые ближе по управляющим характеристикам к «взрослым» гидроциклам. Однако имеются их специальные модели, которые обеспечивают максимальную безопасность при малом уровне опыта управления такой техникой.
Кстати, первоначальный прототип гидроцикла был разработан американской компанией BOMBARDIER в 1968 году. Тогда изобретатели не увидели применения этой технологии и покинули проект. Но вскоре после этого японская компания Kawasaki Heavy Industries заметила потенциал этого изобретения и доработала его, создав коммерчески успешное транспортное средство. В настоящее время гидроциклы являются одними из самых востребованных видов техники для активного отдыха.
Производители гидроциклов: как выбрать лучшую марку
При выборе аквабайка важно учесть не только условия использования, но и производителя, который влияет на комфорт управления, скорость, надежность и стоимость транспорта. Рассмотрим наиболее известные марки гидроциклов и их особенности.
Компания BRP (BOMBARDIER) уже более полувека производит гидроциклы под общим брендом Sea-Doo, и, несмотря на долгую историю, до сих пор остается одним из лидеров индустрии, выпуская самые передовые модели на рынке. Бренд BRP, в частности, создал первый гидроцикл с четырехтактным двигателем, а также первую модель с мощностью более 200 л.с. Компанией была разработана регулируемая подвеска, что дает возможность пользователям настроить не только высоту, но и жесткость подвески, а замкнутая система охлаждения мотора позволяет избежать проблем с перегревом.
Некоторые разработки BRP по-прежнему представляют собой уникальные функции, недоступные другим производителям гидроциклов. Например, все модели компании оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR. Благодаря этим инновациям удалось достичь высоких результатов во всех областях, и BRP по праву можно считать одним из самых влиятельных игроков на рынке гидроциклов.
В целом, концепцией для всех продуктов компании BRP является сочетание надежности, простоты в управлении и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан на тех, кто ищет необычные приключения, спортивные занятия, расслабление на воде и многое другое. Здесь вы найдете модель для любых потребностей и предпочтений – от сверхмощных и спортивных до эксклюзивных и легких в весе.
YAMAHA
Компания YAMAHA начала производить гидроциклы в 1986 году и с тех пор продолжает их усовершенствование. Одним из главных преимуществ гидроциклов YAMAHA является их мощный мотор и настраиваемый руль, которые обеспечивают комфортное и безопасное управление гидроциклом. Увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн также привлекают внимание многих любителей водных поездок.
Хотя гидроциклы компании YAMAHA менее распространены, чем BRP, но они имеют своих преданных ценителей. В основном, популярны среди них спортивные одноместные гидроциклы, такие как "стендапы", которые обладают высокой маневренностью и скоростью, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, подходящие для комфортного круиза на воде.
Фото: freepik.com