Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

Онлайн-реклама является более выгодным вариантом продвижения, по сравнению с традиционными способами, такими как реклама на телевидении, радио, прессе и наружной рекламой. Она не только обходится дешевле, но и прекрасно справляется с своей основной задачей - привлечением внимания аудитории. Каждый день в интернет заходят 5 миллиардов людей, что дает невероятный охват и шанс того, что вашу рекламу увидит нужная аудитория.

Интернет сегодня является самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка. За первый квартал 2018 года объем рекламы в интернете составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Телевидение (13%) и радио (5%) находятся в отставании от интернета, а реклама в прессе продолжает терять популярность (минус 12%). Безусловно, поставленные задачи будущего рекламного рынка тесно связаны с интернетом.

Главное достоинство онлайн-рекламы заключается в том, что она доступна для широкой аудитории - от крупных корпораций до небольших стартапов. Выбор инструментов для продвижения в интернете огромен, и даже при наличии маленького рекламного бюджета, всегда есть возможность воспользоваться теми инструментами, которые подходят именно вашему бизнесу. Следует также отметить, что правильно спланированная рекламная кампания в интернете может дать значительный рост узнаваемости и продаж без дополнительных затрат.

Чтобы создать эффективную рекламу в Интернете, необходимо учитывать не только яркость и выразительность объявления, но и то, насколько много человек его увидят. Именно поэтому интернет-реклама считается сегодня наиболее эффективным способом рекламы. Она помогает находить потенциальных клиентов и демонстрировать им только те объявления, которые им будут интересны.

Для успешного таргетирования рекламы нужно определиться с характеристиками целевой аудитории. Для этого придется выяснить их пол, возраст, место жительства, интересы и уровень дохода. Важно, чтобы данные были максимально конкретными. Портрет аудитории типа "активные успешные люди" не сможет помочь в продвижении продукта.

Также необходимо определиться с бюджетом рекламной кампании, ее целями и задачами. От выбранных целей будет зависеть выбор инструментов для продвижения в Интернете. Некоторые из них:

  • SEO-оптимизация. Это комплекс мероприятий, направленных на поднятие позиции сайта в результатах поиска. Здесь важна работа с контентом, внутренней архитектурой страницы, юзабилити и многим другим.
  • Таргетинг и ретаргетинг. Таргетированная реклама позволяет демонстрировать рекламу только тем, кто заинтересован в определенном товаре или услуге. Ретаргетинг подразумевает показ рекламы тем, кто уже заходил на сайт.
  • Контекстная реклама. Это объявления, демонстрируемые на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
  • Баннерная реклама. Баннер представляет из себя графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
  • SMM - мощный инструмент для создания имиджа компании. Социальные сети, такие как Instagram, могут быть использованы для создания интересных постов, которые помогут привлечь внимание потенциальных клиентов.
  • Нативная реклама. Такая реклама не только продвигает продукт, но и мимикрирует под основной контент площадки. Это позволяет представить рекламу в более привлекательном виде для пользователя.

Требования закона к интернет-рекламе несколько мягче, чем к рекламе в офлайне. Некоторая информация, представленная на официальном сайте компании или сайтах-агрегаторах, где размещаются купоны и флаеры, не считается рекламой. Не подпадают под определение рекламы и результаты поисковой выдачи.

Куда помещать рекламу в интернете: обзор площадок

Веб-сайты и онлайн СМИ являются наиболее традиционными площадками для размещения рекламы в интернете, помимо самого сайта компании, который не попадает под Федеральный закон «О рекламе». Однако, результат размещения рекламы на этих площадках может зависеть как от тематики сайта, так и от типа рекламы. За улучшение имиджа компании отвечают нативная реклама и экспертные статьи, которые, хоть и стоят недешево, гарантируют долгосрочную перспективу. Баннеры же являются более доступными и используются для увеличения узнаваемости бренда.

Социальные сети – перспективный сегмент для размещения интернет-рекламы. Благодаря огромной аудитории, социальные сети играют все большую роль в нашей повседневной жизни. Число пользователей социальных сетей в России составляет более 68 миллионов, что гарантирует большой охват аудитории. Одно из преимуществ социальных сетей – это возможность активного взаимодействия с пользователями, позволяющая рассказывать об акциях и новостях компании, а также оперативно отвечать на вопросы пользователей в режиме реального времени. Соцсети предоставляют различные инструменты для таргетинга, и продвижение продуктов и услуг может быть организовано разными способами – от демонстрации рекламных баннеров до создания сообществ, опросов и получения обратной связи от пользователей. Стоимость размещения рекламы в социальных сетях недорогая, а в некоторых случаях – даже бесплатная.

Блоги – это действенный инструмент для скрытой и прямой рекламы, который подходит как для увеличения продаж, так и для формирования имиджа. Блогеры становятся знаменитостями, и если известный автор блога рекомендует продукт или услугу, то его мнение учитывается. Затраты на скрытую рекламу зависят от популярности блогера. Топ-блогеры могут взимать плату от 300 до 700 тысяч рублей за хвалебные отзывы и обзоры, а у знаменитостей, таких как актеры и музыканты, ставка может быть еще выше. В блогах можно размещать и прямую рекламу, которую можно показывать в виде баннеров. Стоимость и эффективность этого способа рекламы напрямую зависят от количества подписчиков автора блога.

Видеоагрегаторы, такие как YouTube, весьма популярны в России и работают как эффективные площадки для размещения рекламных роликов. Как и в социальных сетях, на этих площадках можно как размещать рекламные ролики, так и создавать канал для полезных видео для пользователей. Например, строительный магазин может привлечь внимание к своей продукции с помощью роликов «сделай сам», а языковые курсы могут использовать обучающие видео. Видеоагрегаторы – отличный инструмент для имиджевой рекламы.

Реклама в поисковой выдаче является довольно дорогим, но весьма эффективным способом привлечения внимания к сайту компании. Если ваша страница появляется в топе поисковой выдачи, то она увидена 100% потенциальных клиентов, и это таргетированный способ рекламы. Рекламу в поисковой выдаче легко заметить, так как она выглядит практически так же, как и неоплаченные результаты, и размещается на верху или внизу страницы.

Ключевым фактором развития современного бизнеса стал интернет-маркетинг, который продвигает продукты и услуги через огромное количество ресурсов в Сети. Уже не бумажные журналы и телевизоры являются источниками информации и развлечений, а соцсети, сайты новостей, онлайн-кинотеатры и мобильные карты. По данным TNS Russia, люди в возрасте от 12 до 64 лет проводят в интернете более полутора часов в день, что подтверждает стабильный рост рынка интернет-рекламы на 20% в год.

Важно понимать, что провести успешную рекламную кампанию в интернете возможно только с помощью профессионалов, которые обладают необходимым опытом и компетенцией. Так, как и в обычной рекламе, применяется комплексный подход и точный расчет, причем без должной оптимизации сайта для поисковых систем и понимания ЦА реклама не принесет ожидаемого эффекта. В результате, попытки самостоятельно организовать кампанию могут привести только к незначительным результатам, а значительные затраты бюджета.

Стоит отметить, что рекламные агентства, специализирующиеся на интернет-продвижении, предлагают уникальные подходы и форматы эффективной рекламы. Например, система DynaAds осуществляет размещение нативных статей на авторитетных площадках, рассчитанных на определенный сегмент ЦА. Такие статьи с полезной информацией содержат ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя, что позволяет обратиться к целевой аудитории, не раздражая ее рекламными материалами.

Таким образом, интернет — это беспрецедентный рынок с огромным количеством потребителей, что является важным фактором в распространении рекламных материалов. Более 76% населения России пользуются интернетом, при этом ежедневно в Сеть выходят 62% людей. Такой охват позволяет продавцам и сервисам донести свое предложение до большей аудитории, предоставив возможность увидеть и ознакомиться с ними.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *