Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Планируете обучать ребенка английскому? Это безусловно верное решение, которое позволит ему приобрести не только новые знания, но и выстроить успешную карьеру в будущем, облегчить переезд в другую страну и существенно расширить круг общения. В этой статье расскажем о том, как осуществляется обучение иностранному языку для детей, какие методы применяются и на что нужно обратить внимание при выборе языковой школы.

Взрослые уже отлично понимают, что знать английский язык сегодня является необходимостью. В то же время дети еще не осознают всей важности наличия иностранных языков в их жизни. На данный момент английский для них – всего лишь набор символов и форм, но не бесценный опыт и обширные перспективы для будущего. Тем не менее, с каждым днем все больше родителей решаются на обучение детей иностранным языкам уже с малых лет, и при этом зачастую они оказываются правы. Главное – подобрать наиболее эффективный и правильный подход.

Статья: Раннее обучение английскому языку для детей: возможности и методы

Один из наиболее дискуссионных вопросов, связанных с обучением детей, заключается в том, когда стоит начинать учить детей английскому языку. Некоторые родители опасаются создавать дополнительную нагрузку для своих детей, тогда как другие родители настаивают на раннем развитии и стремятся обеспечить своим детям все необходимые знания с самого детства.

Фактически, ранний возраст – это период активных открытий и исследований мира, поэтому ребенок с большим интересом воспринимает новую информацию и с легкостью изучает родной язык.

Хотя родной язык ребенок слышит ежедневно, в отличие от иностранного языка, который он слышит только время от времени, до 10 лет возраста ребенок может легко запоминать целые языковые конструкции, что облегчает процесс обучения. И еще один ключевой фактор: на ранних стадиях обучения дети не боятся совершать ошибки при изучении языка, у них нет психологических барьеров; поэтому они быстрее начинают говорить на иностранном языке. Кроме того, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, и грамотный преподаватель может легко поддерживать интерес ребенка к языку, используя игры, песни, физические упражнения. Вначале ребенок учится говорить, слушать и запоминать английские слова и фразы, а не изучать алфавит и грамматику.

Существуют различные методы обучения английскому языку для детей в зависимости от их возраста:

  • Глен Доман предлагает метод обучения английскому языку, начиная с младенческого возраста, который использует визуальную память для развития ребенка; рисунки и написанные на них слова помогают ребенку запоминать новую информацию, и этот метод может использоваться для детей до среднего школьного возраста.
  • Кубики Зайцева - метод, который подходит детям от трех лет.
  • Проектный методик - способ обучения, направленный на развитие художественного вкуса и творческих способностей детей от четырех до пяти лет.

Начиная с четырех лет, дети могут посещать регулярные уроки английского языка, но грамматику изучают только с 6-7 лет, когда уже развивается абстрактное мышление у ребенка.

Кроме того, изучение английского языка помогает детям развивать самостоятельность, творческие способности, критическое мышление и умение ставить и достигать целей. Эти навыки будут полезны и в будущем, как в школьной среде, так и в социальной жизни детей.

Принципы обучения дошкольников

Чтобы занятия для дошкольников были эффективными и не перегружали малышей, необходимо следовать определенным принципам.

Добровольность занятий

Не стоит заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если занятия станут обязательством, то они могут быстро надоесть, и в будущем у малыша может возникнуть сложность с изучением языка. Главная задача родителей и педагогов – вызвать интерес к языку, и в этом помогает игра. Посредством игры дети знакомятся с миром и легко включаются в процесс, осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к занятиям

У детей нет той мотивации для изучения языка, которая присутствует у взрослых. Они не понимают, что английский может пригодиться им в будущем, они не строят карьеру. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ребенку будет интересно учиться, если это будет весело и непринужденно, то он сам будет желать заниматься. Найдите свой метод мотивации.

Комфорт ребенка

Комфорт – еще один важный фактор при обучении. Одни дети уверенно находятся в группе с другими детьми и преподавателем, для других необходимо, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит от возраста и характера ребенка. Если занятия будут естественными для ребенка, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок не сильно увлечен изучением, не стоит игнорировать это. Ребенку может не подходить методика, не нравится учитель или просто трудно. Стоит изменить методику, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения

Для детей до шести лет нет необходимости учить правила, орфографию и грамматику, зато хорошо учить новые слова через песни, танцы и игры. Главное, чтобы материал был последовательным, и новые знания легко сочетались со знакомыми ребенку вещами.

Методы обучения детей иностранному языку могут быть разными, они зависят от индивидуальных особенностей ребенка и цели изучения языка. Рассмотрим некоторые из основных методик.

Один из популярных методов – ассоциативный. Этот метод основан на связывании изучаемой фразы или слова с ярким образом или картинкой. Дети с развитым воображением быстро запоминают слова, связанные с визуальной картинкой, что позволяет легко отыскать нужное слово в памяти.

Коммуникативный метод или лексический подход – это метод, основанный на общении. Ребенок постепенно учится думать на английском через общение и обсуждение различных тем. Например, можно обсуждать прошедший день, новую книгу или фильм. Таким образом, дети разучивают фразы и выражения, которые легко используют в повседневной речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы позволяют хорошо отрабатывать устную речь. Они основаны на практике в различных диалогах и разговорах на английском языке, что помогает детям легко учиться говорить.

Метод погружения – это метод, основанный на восприятии оригинальной английской речи через фильмы, музыку и общение с носителями языка. Этот метод помогает детям привыкнуть к английской речи и думать на этом языке, что в дальнейшем будет очень полезно.

Английский язык для детей дошкольного возраста предполагает освоение коммуникативных навыков. Основная задача учителей заключается в том, чтобы дети могли понимать английскую речь и реагировать на нее. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы произношения. Для этого используются элементарные английские слова, фразы из песенок и игры, способствующие распознаванию слов. Особое внимание уделяется использованию английских слов, обозначающих понятия, которые дети уже знают на родном языке.

Примечательно, что детям в младшем возрасте легче запоминать названия предметов, которые они могут увидеть и потрогать, а также действий, которые они могут воспроизвести. Поэтому предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки и животные уже могут учить на английском. Важно показывать слова наглядно – с помощью реальных предметов, картинок и игрушек. Творческая работа, такая как рисование, раскрашивание, вырезание и обведение по точкам, также помогает детям запоминать новые слова. Во время уроков английского часто проводятся физкультминутки, на которых все действия и упражнения называются на английском языке.

Однако, внимание и концентрация детей дошкольного возраста ограничены, поэтому продолжительность урока обычно составляет 30-40 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Уроки английского языка в дошкольном возрасте помогают развивать у детей память, внимание, сообразительность и наблюдательность, готовя их к успешному обучению в школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Для детей младшего школьного возраста характерен особый период, когда они исследуют мир, задают множество вопросов и изучают окружающую их действительность. Они активны, любознательны, быстро устают и им сложно долго сидеть на месте. Поэтому важно использовать интересные и увлекательные методы обучения, такие как игры, подвижные задания, стихи, песни и мультфильмы. Это позволяет научить детей не только английскому языку, но и развивать их кругозор.

Один из важнейших аспектов обучения английскому языку на этом возрастном этапе – начало учебной деятельности. Дети внимательнее и лучше концентрируются на материале, их память становится более устойчивой, а стремление к успеху позволяет привить интерес к языку и осознанно учиться.

Уроки английского языка могут длиться 40-45 минут 2-3 раза в неделю.

Родители могут обучать английскому языку своих детей младшего школьного возраста самостоятельно, если они владеют языком на достаточном уровне. Можно использовать известные методики, но не всегда хватает времени или опыта для объяснения материала ребенку.

Хорошей альтернативой является найм репетитора, однако этот метод подходит скорее для школьников, которым необходимо подтянуть уровень. Языковые школы предлагают специальные программы для дошкольников и детей младшего школьного возраста, в которых уроки проходят в игровой форме и в группах. Такой подход позволяет не только развивать навыки общения и командной работы, но и эффективнее учить английский язык.

Дети младшего школьного возраста легко усваивают языковой материал, особенно если он преподносится в увлекательной форме. Это поможет им стать более уверенными и успешными в будущем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *