Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения

Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения

Ни для кого не секрет, что сегодня франшизы представляют собой одну из наиболее привлекательных моделей бизнеса. Но на каких же конкретных примерах этот формат проявил себя с лучшей стороны?

В первую очередь, не стоит забывать о наиболее известных и популярных франшизах сегодняшнего дня. Среди них можно отметить технические компании Apple и Microsoft, а также фаст-фуд гиганта McDonald's.

Однако помимо этих титанов, мир франчайзинга сберегает в себе много интересных курьезов и исторических фактов. К примеру, в 1955 году один из основателей компании McDonald's Рэй Крок приобрел у двух братьев права на использование их методов именно в формате франшизы.

Стоит отметить, что за 60 лет с тех пор, как братья Макдональды заключили со своим будущим партнёром договор, McDonald's стал одним из самых узнаваемых брендов в мире и продолжает успешно развиваться и сегодня.

Кроме того, интересным примером франчайз бизнеса является компания H&R Block. Её основатели брали клиентов, которые изначально делали свои налоги на листочке, и предлагали им свои услуги. Таким образом, была создана успешная франшизная сеть бухгалтерских услуг.

В любом случае, мир франчайзинга настолько разнообразен, что каждый желающий имеет возможность найти идеальный вариант для своего бизнеса. Не стоит об этом забывать, если есть желание попробовать свои силы в этой области.

Франшиза McDonald’s – успешный и популярный бизнес в мировом масштабе. Именно благодаря этой модели компания заняла лидирующую позицию в бизнесе. В США свыше 80% ресторанов работают по франшизе McDonald’s, в Европе – около половины. Первый McDonald’s появился в России осенью 1990 года возле станции метро «Пушкинская». Кстати, это заведение до сих пор считается одним из самых посещаемых в мире. Фактически, только в России McDonald’s называют рестораном, а не фастфудом, как в остальном мире.

Кстати, по данным исследований, именно в России больше всего гамбургеров и чизбургеров компании McDonald's. Тем не менее, в России она остается недоступной для многих из-за высоких требований для открытия франшизы. На данный момент более 90% предприятий McDonald’s управляются франчайзи. Обычно сеть предоставляет франшизу не на одно предприятие, а на несколько регионов. В России точки McDonald’s управляются трёмя партнёрами, а начальный капитал для открытия точки сети должен составлять не менее 500 000 долларов, а роялти – от 8,5%.

Может быть, в будущем, когда спрос на бургеры снизится и на рынке появится новая звезда франшизы, открыть свой «ресторанчик» McDonald’s смогут и простые бизнесмены.

В 1950-х годах в Германии были открыты первые магазины, которые предлагали товары по невысоким ценам. Эта идея очень быстро завоевала популярность среди населения, особенно в периоды экономического кризиса. Эксперты отмечают стабильный рост числа дискаунтеров и на конец 2020 года количество сетевых торговых точек составило около 140 000.

Аналитики прогнозируют дальнейший рост доли дискаунтеров в рынке сетевой продовольственной розницы. К 2024 году, по их прогнозам, их доля приблизится к 16% рынка FMCG-ритейла. В России одним из примеров магазинов такого формата является FIX Price, франшиза которого доступна за инвестиции на уровне 3 млн рублей. При этом паушальный взнос отсутствует, а размер роялти составляет 3% в месяц.

Франшизы в IT-сфере

Один из наиболее популярных форматов франшиз в сфере IT - это digital-агентства, которые профессионально занимаются продвижением в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и TikTok. Они предоставляют услуги по созданию корпоративных сайтов, интернет-магазинов, лендингов и занимаются разработкой логотипов и настройкой рекламы. Средняя стоимость франшизы таких агентств начинается от 150 000 рублей, включая паушальный взнос, роялти — порядка 8–10% БИБОСС. Подробную информацию можно найти в каталоге франшиз рекламного IT-бизнеса на сайте https://www.beboss.ru/. Некоторые компании также предоставляют новым партнерам льготный период на первые три месяца работы.

Франшиза дает партнеру право на работу под известной торговой маркой, которая уже знакома многим. И возможность запустить бизнес по готовой схеме и пошаговым инструкциям минимизирует риски. В сочетании с этим, при открытии компании с нуля, приходится самостоятельно разбираться со всеми бизнес-вопросами.

* Данный материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится только для ознакомления.

**Эквивалент в рублях, приведенный согласно курсу Центрального Банка Российской Федерации на 29 ноября 2021 года.

Многочисленные предложения по продаже франшизы обычно не отличаются особым оригинальным подходом, но часто бывают те, которые входят в число наиболее запоминающихся и вызывают самый большой интерес среди инвесторов. Речь идет о таких, как, например, самая первая франшиза, самая дорогая или самая крупная франшиза в мире. Давайте подробнее рассмотрим каждую из них.

Первая франшиза, доступная на свете

Исторически роль отца-основателя современного франчайзинга принадлежит Исааку Зингеру, создателю всемирно известной компании по производству швейных машин Singer. Как известно из статьи на Википедии, в 1851 году Зингер подписал первый в мире договор о франчайзинге с дистрибьюторами своей продукции. В рамках этого договора письменно было зафиксировано право на продажу и ремонт швейных машинок Singer на определенной территории США. То есть, Зингер заключил согласно современной терминологии договор франшизы.

Статья о самой дорогой франшизе в мире

В 1952 году господин Кеммонс Вилсон создал компанию Holiday Inn в штате Теннеси, которая стала первой гостиничной компанией, продававшей франшизы. Сегодня бренд входит в состав одной из самых крупных сетей гостиничного бизнеса в мире, управляя более чем 5300 отелями в 100 странах мира и объединяя 14 известных торговых марок, таких как Holiday Inn Club Vacations, Holiday Inn Resort, Holiday Inn Express, Staybridge Suites и другие (источник: Википедия. InterContinental Hotels Group).

Минимальные первоначальные инвестиции при покупке франшизы этого бренда составляют 7,5 млн долларов (более 566 млн рублей), паушальный взнос равен 50 000 долларов (более 3,7 млн рублей), а роялти – 5-6% (источник: Topfranchise.com. Франшиза Holiday Inn на продажу — отели и курорты).

Таким образом, Holiday Inn является самой дорогой франшизой в мире, но при этом это успешный и распространенный бренд в гостиничном бизнесе, который пользуется спросом со стороны гостей со всего мира.

Фред Де Люка, американский предприниматель, открыл небольшое кафе в 1965 году, которое стало знаменитым брендом Subway. Успеху этой компании сильно способствовала франшиза, предоставляемая владельцем дистрибьюторам с 1974 года. На данный момент, Subway является самой крупной франшизой в мире, насчитывающей более чем 44 000 точек быстрого обслуживания по всему миру. В России сеть Subway занимает третье место по количеству точек в Европе и представлена 599 ресторанами в 125 городах. Компания имеет в наличии 263 франчайзера в России. Сумма инвестиций в открытие ресторана оценивается в 4-6 миллионов рублей, при роялти 8%. Срок окупаемости точки составляет от двух лет. Для получения более подробной информации посетите официальный сайт Subway по ссылке https://subway.ru/ История.

В России насчитывается около 2780 франшиз, и за первую половину 2021 года этот рынок по числу предложений вырос на 7%. Основная масса франчайзи находится в регионах и доступна на портале Franshiza.ru. В результате пандемии стали набирать популярность франшизы магазинов-дискаунтеров, медицинских центров, аптек, маркетплейсов, служб доставки, а также компаний, работающих в сфере услуг и IT. Ниже перечислены несколько самых популярных франшиз в этих сегментах, доступных для покупки:

  • "Дочки-сыночки" (медицинские центры для детей);
  • "Серебряный дождь" (франшиза магазинов-дискаунтеров);
  • "Ригла" (аптечная сеть);
  • "Delivery Club" (сервис доставки еды);
  • "Яндекс.Такси" (такси-агрегатор);
  • "Цифровые кварталы" (разработка информационных систем);

Исходя из статистики, можно заключить, что рынок франшиз продолжает расти, и предлагает потенциальным инвесторам множество возможностей для вложения средств.

Статья о франшизах в медицинской сфере: Хеликс – лидер на рынке

Одной из наиболее перспективных областей франчайзинга является сфера медицинских услуг. Компания "Хеликс" является одним из ведущих игроков на этом рынке. Лабораторная служба "Хеликс" была основана в 1998 году и на сегодняшний день насчитывает более 450 диагностических центров и лабораторных пунктов в 130 городах России. Большой опыт и высокое качество обслуживания делают эту компанию привлекательной для тех, кто хочет открыть свой бизнес в этой области.

"Хеликс" предлагает интересные условия для тех, кто хочет приобрести права на франшизу. Условия продажи прав варьируются в зависимости от численности населения в конкретном регионе. Для открытия лаборатории в Москве необходимо вложить от 2,8 млн. рублей, а паушальный взнос составляет 180 000 рублей. Размер роялти составляет 2%, и на первые три месяца работы новой лаборатории предусмотрен льготный период без выплаты роялти.

В целом, франшиза "Хеликс" представляет собой привлекательное предложение для тех, кто хочет получить успешный бизнес в медицинской сфере. Высокое качество обслуживания и большой опыт компании делают ее одним из лидеров на рынке, а щедрые условия франчайзинга делают ее доступной для широкого круга предпринимателей.

Вследствие введения локдауна услуги служб доставки стали особенно актуальными. По данным Topfranchise.ru, в 2020 году количество людей, использующих данную услугу, увеличилось не менее чем на 10%.

Одной из наиболее популярных франшиз, предоставляющих услуги доставки, является компания «СДЭК». На российском рынке она занимается логистикой и курьерскими услугами уже с 2000 года, а в 2009 году начала развивать свою франчайзинговую сеть. На сегодняшний день офисы «СДЭК» есть в 14 странах мира.

Получить франшизу компании можно, заплатив 350 000 рублей. При этом паушальный взнос колеблется от 50 000 до 200 000 рублей. Партнеры «СДЭК» начинают выплачивать роялти через полгода после заключения договора.

Информацию об этой и других франшизах можно найти на официальном сайте СДЭК. На сайте также доступна информация о возможностях бизнеса по франшизе СДЭК.

Франшизы маркетплейсов стали популярны в последние годы. Онлайн-платформы, которые выступают в роли посредника между продавцами и покупателями, привлекают все больше внимания. Среди конкурентов крупнейшим маркетплейсом всего мира остается Amazon Web Retailer, который был основан еще в 1994 году. Несмотря на свою конкурентную среду, Amazon все еще является лидером. Компания имеет более 10 филиалов разного уровня в разных странах мира.

В России самой крупной площадкой является Wildberries. Если вы заинтересованы в покупке франшизы этой компании, то стоит знать, что стартовые инвестиции составляют от 200 000 до 2 млн рублей, а также требуется платить паушальный взнос. В свою очередь, это позволяет создать свой пункт выдачи Вайлдберриз и получать стабильный доход. Если вы интересуетесь франшизами маркетплейсов, то обращайтесь на сайт Franchiser.ru, где вы найдете всю необходимую информацию о франшизах Wildberries.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *