Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
На сегодняшний день Yammer является одной из популярнейших корпоративных социальных сетей. Он широко используется Microsoft, который является его владельцем, а также тысячами крупных корпораций по всему миру. Но что такое Yammer на самом деле и какие компании могут воспользоваться его преимуществами? Какие преимущества и недостатки сервиса можно выделить, и стоит ли использовать его, если у компании уже есть корпоративный портал?
Yammer представляет собой корпоративную социальную сеть, которая позволяет сотрудникам взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией и задавать вопросы через публичный или приватный каналы коммуникации. Это позволяет улучшить коммуникацию и сотрудничество внутри компании, а также повысить производительность и эффективность работы.
Преимущества Yammer включают в себя улучшенную коммуникацию и работу в команде, увеличение прозрачности внутри компании и возможность быстрого доступа к информации. Он также предоставляет возможность создания опросов и голосований, которые позволяют быстро определить мнение коллектива. Однако, сервис не лишен и недостатков. Например, некоторые пользователи могут использовать его неэффективно или неправильно, что может привести к снижению эффективности работы команды.
Ответ на вопрос о том, нужен ли сервис, если у компании уже есть корпоративный портал, зависит от конкретных потребностей и целей компании. Если портал предоставляет все необходимые функциональные возможности, то возможно, нет необходимости в использовании Yammer. Однако, если компания сталкивается с проблемами взаимодействия и коммуникации, тогда Yammer может стать полезным инструментом для улучшения ситуации.
В современном мире слова «социальная сеть» могут означать множество вещей: общедоступные платформы, закрытые сообщества и, конечно, корпоративные соцсети, такие как Yammer.
Yammer во многом напоминает Twitter, но с одним существенным отличием: к данной платформе имеют доступ только сотрудники определенной компании. Через Yammer сотрудники могут обмениваться сообщениями, размещать полезную информацию, оперативно находить нужных людей внутри компании, делиться новостями и даже составлять опросы. Корпоративная социальная сеть также доступна в виде мобильного приложения, позволяя сотрудникам оставаться на связи в любое время и в любом месте.
Если сравнивать Yammer с интранетом, то можно заметить существенную разницу. Интранет – это внутрикорпоративная сеть, на которой представлена любая необходимая для работы информация: учебные материалы, базы данных или внутренние сайты, доступ к которым имеют только сотрудники компании. Кроме того, интранет может включать в себя сервисы для планирования задач, отслеживания прогресса и базы знаний. В отличие от интранета, корпоративная социальная сеть Yammer существует не только для обмена информацией, но и для укрепления команды, общения, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Через общение на социальной сети сотрудники начинают воспринимать коллег не как просто работников, а как людей, укрепляют свои отношения и сэкономив время на связи, повышают эффективность своей работы.
Yammer действительно прост в использовании и напоминает Twitter, что делает его привлекательным для сотрудников. Сначала любая компания могла установить Yammer, однако с 2017 года он стал частью онлайн-офиса Office 365 и доступен только через бизнес-тарифы и интеграцию с другими сервисами Microsoft. Сотрудники компании, которая имеет доступ к платформе, могут использовать Yammer для быстрого обмена сообщениями, решения проблем и укрепления отношений в удобной информационной среде.
Возможности корпоративных социальных сетей в наши дни становятся все более необходимыми для компаний разных масштабов и направлений деятельности. Вместе с тем, обычные социальные сети, такие как Facebook и ВКонтакте, остаются небезопасными для использования в рабочих целях, к тому же, руководство не может контролировать общение между работниками. В этом случае, корпоративные социальные сети помогут наладить связь между сотрудниками, независимо от их местоположения и возможности удаленной работы.
Если компания не предоставляет свой инструмент коммуникации, сотрудники сами найдут пути общения, но это создаст множество проблем, включая ущербную безопасность информации. К тому же, корпоративные социальные сети помогут снизить расходы на связь между коллегами из разных часовых поясов и стран.
Существуют компании, где большая часть сотрудников не работает в офисе, но находится на удаленной работе. В таких случаях корпоративная социальная сеть является основным инструментом коммуникации не только по горизонтали, но и по вертикали. Это важно для таких отраслей, как СМИ, IT-компании, дизайнерские бюро и других предприятий, которые урезают свои расходы на офисы и ищут подходящие кадры не только в родном городе, но и по всему миру.
Таким образом, корпоративные социальные сети играют важную роль в различных отраслях деятельности и становятся обязательным инструментом коммуникации для компаний всех масштабов.
Преимущества и недостатки социальной сети Yammer
Преимущества:
- Yammer входит в пакет Office 365 и бесплатен для пользователей, что делает его доступным для широкой аудитории.
- Простой и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий коммуникации внутри компании.
- Распространенность сервиса позволяет быстро находить и связываться с коллегами.
Недостатки:
- Как самостоятельный сервис, Yammer больше не поддерживается и не может использоваться компаниями, не имеющими Office 365. Кроме того, пользователи, не являющиеся клиентами или партнерами компании, не смогут воспользоваться Yammer для связи.
- Yammer невозможно организовать на сервере компании, доступно только облачное размещение данных на зарубежных серверах, что может быть проблематичным при работе с конфиденциальными данными.
- Ограниченные возможности кастомизации под нужды конкретного заказчика.
Yammer является одним из наиболее известных инструментов для решения корпоративных задач, однако на рынке существуют и другие социальные сети, созданные как отечественными, так и зарубежными разработчиками, некоторые из которых могут обладать большим количеством преимуществ и лишены недостатков Yammer. Поэтому при выборе корпоративной соцсети рекомендуется не остановиться на первом попавшемся продукте, а тщательно изучить рынок, чтобы выбрать оптимальный вариант, который подойдет под все потребности компании.
Фото: freepik.com